Вывески
Рекламная вывеска – ключевой и наиболее информативный элемент наружной рекламы. Она представляет собой средних размеров рекламную конструкцию, на которой изображено название фирмы (или иного рекламируемого объекта), и отражены основные данные о ней (ее специализация, целевая направленность). Размещаются вывески над входом в здания, магазины или офисы. Таким образом, покупатель или клиент, находясь еще за пределами помещения, получает возможность ознакомиться с «лицом фирмы».
Благодаря своей зрелищности и информативности вывеска одновременно формирует имидж фирмы и выполняет коммуникативную роль в ее отношениях с клиентом. Помимо этого, световая вывеска является частью городского пространства и реализует важную эстетическую функцию.
В наружном оформлении фасадов зданий используются как световые вывески, так и несветовые (без подсветки) вывески. Функциональное преимущество световой вывески в том, что она может нести информацию о рекламируемом объекте как в светлое, так и в темное время суток.
Подсвечивание неоновой вывески производится обычными лампами накаливания - галогеновыми и металлогалогеновыми лампами. Особой художественной выразительности и разнообразия эффектов можно добиться, применяя в вывесках неоновые лампы. Здесь могут использоваться различные неоновые технологии - открытый неон, закрытый неон и технология неонового контражура.
Открытый неон позволяет достичь максимальной зрелищности и яркости светового оформления. При этой технологии неоновые трубки используются как самостоятельный декоративный элемент и монтируются на лицевой стороне неоновой вывески или на передней панели отдельных ее элементов (букв и иных изображений).
Технология закрытого неона предусматривает, что при изготовлении вывески неоновые трубки применяются для внутренней подсветки неоновых вывесок или составляющих ее букв и изображений. В этом случае трубки монтируются внутри конструкции, лицевая поверхность которой изготавливается из цветного акрилового стекла, а боковины - из пластика, металла, алюминиевого профиля. Закрытый неон используется и в других видах неоновой рекламы – световых коробах и объемных буквах.
Особого эффекта позволяет добиться технология неонового контражура. Неоновые лампы при изготовлении вывесок устанавливаются на тыльной стороне букв и изображений и обращены к стене здания, на которой они закреплены. При этом передняя панель элементов рекламной вывески выполняется из непрозрачного материала. Благодаря этому, выполненные в контражуре объекты, как бы зависают над светом и выделяются на его фоне своими контурами.
Иногда в наружной рекламе вывески комбинируются разные технологии – например, объемные буквы с внутренней подсветкой и открытые неоновые трубки. Значительно повышает зрелищность этого вида наружной рекламы применение в нем анимационных светодинамических эффектов. Технические возможности светодинамики, с использованием разнообразного числа световых линий и режимов их переключения, позволяют реализовать в вывеске любое дизайнерское решение и сделать ее запоминающимся и оригинальным символом рекламируемого объекта.